Войновское сельское поселение

               Навигация              
➤ Главная
➤ Наше поселение
➤ Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
➤ Глава Администрации
➤ Администрация
➤ Противодействие коррупции
➤ Собрание депутатов
➤ Нормативные документы
➤ Проекты документов
➤ Бюджет для граждан
➤ Публичные слушания
➤ Налоги
➤ Финансовая отчетность
➤ Муниципальные программы
➤ Межнациональные отношения
➤ Предприятия, организации, учреждения
➤ Реестр учета граждан
➤ Профилактика экстремизма и терроризма
➤ Пожарная безопасность
➤ Учреждения культуры поселения
➤ Бесплатная юридическая помощь
➤ Градостроительное зонирование
➤ Кадастровая оценка объектов недвижимости
➤ Информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности
➤ Выявление правообладатей ранее учтенных объектов недвижимости
➤ Инициативное бюджетировние
➤ Муниципальный контроль
➤ Реестр кладбищ
➤ Административные регламенты
➤ Финансовая грамотность
➤ Малое и среднее предпринимательство
➤ Кадастровая палата
➤ Казачество
➤ Массовые социально значимые услуги
➤ Обращения граждан
➤ Прокуратура информирует
➤ Торги
➤ Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
➤ ВИРТУАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
Мы вконтакте
image format png image format png
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Электронная приемая граждан

Главная

Опубликовано: 20-03-2020 19:30

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ, в результате которых произошла полная деградация почвы

Природоохранной прокуратурой проведена проверка на территории Белокалитвинского района, в ходе которой установлено, что на земельных участках из категории земель сельскохозяйственного назначения выявлен факт незаконной добычи полезных ископаемых на общей площади 7672,05 кв. м,  что повлекло перекрытие земель сельскохозяйственного назначения на площади 16184,09 кв. м. и причинение вреда почвам, как объекту охраны окружающей среды. В результате деятельности по добыче полезных ископаемых, повлекшей перекрытие почвы, произошла полная технологическая (эксплуатационная) деградация почвы, вплоть до ее уничтожения.

Природоохранным прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании по факту нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ по ст. 246 УК РФ.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                            

юрист 3 класса                                                                                    А.В. Поштарук

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

 информирует о результатах работы за 2019 год

В 2019 году Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой особое внимание уделено вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами, использования и охраны водных объектов, обеспечения сохранности лесов, охране атмосферного воздуха, объектов животного мира, недр.

В ходе осуществления надзорной деятельности по итогам года выявлено около 2000 нарушений закона, с целью устранения которых внесено 385 представлений, принесен 71 протест, в суды области направлено 117 заявлений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения законов устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 308, к административной - 135 лиц.

По результатам проверок в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 12 материалов на основании которых возбуждено 11 уголовных дел.

Актуальные вопросы правоприменительной практики, особенности взаимодействия органов государственной власти и общественности обсуждены 04.03.2020 на заседании Общественного экологического совета при природоохранной прокуратуре.

В рамках налаженного взаимодействия с Донским бассейновым водным управлением Росводресурсов природоохранной прокуратурой проводились проверки в отношении водопользователей, сбрасывающих сточные воды с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, с целью устранения нарушения законов - внесены представления.

Наиболее злостных загрязнителей водных объектов по искам природоохранной прокуратуры в судебном порядке обязали обеспечить сброс сточных вод в водные объекты в соответствии с требованиями законов об охране водных объектов.

Во исполнение ранее направленных и удовлетворенных судом исковых заявлений ведется реконструкция очистных сооружений канализации г. Аксая по муниципальному контракту стоимостью 992 млн руб., завершение работ планируется в декабре 2020 года, заключен контракт на реконструкцию очистных сооружений канализации в г. Донецке стоимостью 1 млрд 349 млн рублей. Завершена реконструкция очистных сооружений канализации в г. Миллерово стоимостью 254 млн. рублей, что позволило привести качество городских сточных вод в р. Глубокая в соответствие с установленными нормативами.

Согласно сведениям Экологического вестника Дона, объем загрязненных сточных вод в 2018 году снизился на 7,4 % в сравнении с 2017 годом, объем сточных вод без очистки снизился на 11,4 %, недостаточно-очищенных – на 6,5 %.

Минприроды области, в том числе с учетом принятых природоохранной прокуратурой мер, установлены водоохранные зоны на водных объектах протяженностью более 8000 км, что составляет более 80 % от их общей протяженности.

Во исполнение решения суда, по результатам исполнения государственного контракта, 24.12.2019 завершено внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах береговой линии, водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р. Дон от устья до Цимлянского водохранилища.

В порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен материал проверки по факту превышения должностных полномочий бывшим главой Елизаветинского сельского поселения, незаконно предоставившим в частную собственность ограниченные в обороте земельные участки во втором поясе зон санитарной охраны. Уголовное дело направлено для рассмотрения в суд.

Мерами прокурорского реагирования исключены факты недостаточного патрулирования лесов в целях их охраны от пожаров, несвоевременного комплектования лесопожарных бригад пожарно-химических станций, принят лесной план Ростовской области.

В начале и конце пожароопасного сезона проведены межведомственные совещания по вопросам охраны населения, лесов, населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров, приняты совместные решения.

В целом в 2019 году на территории лесного фонда области лесные пожары не зарегистрированы.

С учетом общественного резонанса особое внимание в 2019 году уделено загрязнению атмосферного воздуха в северо-западной промышленной зоне г. Ростова-на-Дону, где выявлены факты отсутствия контроля нормативов на источниках выбросов вредных веществ, непредставления информации о результатах производственного экологического контроля, непостановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, наличия несанкционированных подключений к бесхозяйным канализационным сетям.

Вскрыты факты невыполнения лицензионных требований об уточнении границ горных отводов и переводе земельных участков, необходимых для разработки недр, в соответствующую категорию, при проведении геологического изучения, разведки и добыче общераспространенных полезных ископаемых, в том числе представленных техногенным сырьем.

Выявлены факты бездействия органов местного самоуправления при внесении сведений о границах особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных на территориях г. Новочеркасска, г. Таганрога и Октябрьского района, в Единый государственный реестр недвижимости, что исключает их надлежащую охрану. В этой связи в суды области направлено 3 административных иска о признании бездействия администраций незаконным, которые рассмотрены и удовлетворены (решения суда в законную силу не вступили).

По всем фактам выявленных нарушений законов приняты меры прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых принятых меры к их устранению.

На особом контроле находилось осуществление Нижнедонским и Цимлянским отделами рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства государственного контроля в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, руководителям которых внесено 5 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 20 должностных лиц (государственных инспекторов).

Проведено 7 совместных целевых проверок, выявлен факт незаконной добычи водных биологических ресурсов скрывшимися от преследования лицами с использованием 9 ставных лесковых сетей общей длиной 810 метров. При досмотре плавательного транспортного средства обнаружены незаконные орудия лова и водных биологических ресурсов в количестве более 1000 экземпляров, общим весом более 800 кг. Сумма ущерба, причиненного водным биоресурсам, составила более 800 000 рублей, по результатам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 256 УК РФ, проводится предварительное расследование.

На акватории Веселовского водохранилища в ходе совместной целевой проверки работниками природоохранной прокуратуры и Нижнедонского отдела обнаружены и изъяты из водного объекта 184 многозаходные ловушки, в которых находились более 10 000 раков пресноводных, из которых более 3000 самки с икрой. Все водные биологические ресурсы с наименьшими повреждениями возвращены в естественную среду обитания. Сумма предотвращенного водным биоресурсам ущерба составила более 2 млн. рублей.

В 2019 году на всей территории области начали свою работу региональные операторы.

В свете перехода на новую систему давалась оценка законности использования действующих полигонов, а также проводится мониторинг выбора участков для строительства новых объектов межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов.

В результате принятых мер прокурорского реагирования большинство полигонов твердых коммунальных отходов оборудованы средствами измерения (к операторам, не исполнившим данные обязанности предъявлено 5 исков (находятся на рассмотрении), эксплуатирующими организациями разработаны нормативы накопления отходов и лимитов на их размещение, налажен системный учет твердых коммунальных отходов.

По фактам ненадлежащий эксплуатации объектов размещения отходов в Северо-Западной промзоне г. Ростова-на-Дону, материалы проверки направлены в орган следствия, возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 2 ст. 247 УК РФ.

Указанная работа в 2020 году будет продолжена.

В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Заместитель Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора    

младший советник юстиции                                                                 М.А. Богославский

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о специальном режиме хозяйственной деятельности в водоохранных зонах

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Согласно части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются, в том числе: движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.  

В соответствии с частью 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, ширина которых устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. 

На территориях прибрежных защитных полос вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В силу части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В декабре 2019 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах водоохранной зоны водных объектов р. Узяк, расположенной в Азовском районе, р. Азовка, расположенной в Азовском районе, р. Дон (от устья до ответвления протоки Аксай), расположенной в г. Азове, р. Дон (от устья до ответвления протоки Аксай), расположенной в г. Ростове-на-Дону, Аксайском, Багаевском, Октябрьском, Усть-Донецком районах.

Природоохранная прокуратура разъясняет, что использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                               Г.Н. Землянов

До Нового Года осталось:
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Яндекс.Метрика < id="normvis" style="position: fixed;bottom:-2px; clear: both; right:-2px;">